Хотя самые ранние шелковые открытки появились около 1898 года в Англии, только в 1903 году текстильная промышленность начала свою деятельность по изданию открыток. Большая часть этих открыток была окрашена литографически по технологии немецких издателей и была импортирована из Германии. Эти открытки высоко рельефны в частях, где шелк заменяет одежду.
Открытки из шелка. Рельефные литографические открытки с шелковой аппликацией
Некоторые из самых ранних открыток - "этнические", т.е. люди представлены в народных костюмах. Данных об издателе открытки не содержат, но слово "открытка" помещена на 14 языках (включая кириллицу), что показывает, что они были изготовлены для всего европейского рынка. Имеется ряд эльзасских костюмов с женскими юбками и шляпками и мужскими жакетами покрытые шелком и серии с альпийскими экспедициями, с небольшими стишками, но сколько открыток было в каждой серии - неизвестно. Другая "этническая" группа открыток показывает голландских детей; эти открытки были отправлены по почте в 1906 году, и, хотя на них нет данных об издателе, они имеют нумерацию, начиная с К 165. Некоторые из них появились под названием "Костюмы фламандок". Обычно или юбки девушек, или их передники, или штаны мальчиков и кепки покрыты шелком. Визуально эти открытки составляют очень привлекательную группу.
Эти открытки существуют не наборами, в том смысле, как например, известная серия "Государственные девушки" от Лансдорфа, а скорее были выпущены разными издателями. Один тип (нет никаких данных об издателе, но последовательные числа идентифицируют их как серию) представляет "Поздравления с днем рождения". На одной открытке показана девушка в розовом шелковом платье и шляпке, хвастающаяся огромной куклой, на другой - девушка в фиолетовой шелковой юбке держит в руке шляпу и сидит на заборе.
Очаровательна серия "Поздравлений с Новым годом" изданная, Лансдорфом, если судить по оборотной стороне открытки, изображает женщину в цветном рельефном платье, полном шелковой сирени. Небольшой ангел в зеленой шелковой тунике помогает ей надевать коньки; серия продолжается ангелом помогающим женщине (теперь в синем шелке) кататься на коньках и затем женщина в шелке красного цвета катается на коньках, а ангел держится за ее юбку. В другой сериии от Лансдорфа, в серии пасхальных открыток шелк украшает ангела (в розовом), который держит огромное пасхальное яйцо.
Неопознанный издатель вышел на рынок с серией шелковых собак и детей с уверенностью победить на конкурентоспособном рынке. Девушка в красном шелке вручает игральную кость св. Бернарду, мальчик в шелковой накидке держит на привязи охотничью собаку, другой в клетчатой матерчатой кепке идет с шотландской борзой и т.д.
Влюбленные - другая тема, которая представляет всех одетыми в шелк, имеются пары влюбленных на заборах, в кустарнике или в комнате; женщины показаны обычно в шелковых блузах или юбках. Открытка с парой влюбленных в лодке показывает мужчину, одетого в шелк, тогда как на женщине всего лишь простая пунктирная блуза. Годы шли и в шелке появлялись не только Государственные Девушки и ангелы, но также Папа Римский и даже коровьи пастушки. Имеется целая серия от United Art Publishing; девушки едут в шелковых блузах или юбках с оружием в кобурах, с винтовками на плече и т.д.
Цвета наиболее часто используемых шелков были темно-красными и лазурно-синими. Розовый и фиолетовый были редкими и мягкий сиреневый цвет "женщины, катающейся на коньках", а также золотой, использованный в некоторых голландских открытках - необыкновенны.
Есть необычная шелковая открытка - портрет Людвига ван Бетховена, который представлен в стиле камея.
Рельефные фотооткрытки с вышивкой и тканью.
Другой тип текстильной открытки гораздо реже вышерассмотренного и является реальной фотографией, украшенной вручную современным текстилем. Эти открытки "слоисты": шелковые детали заметно прикреплены к фотографии. Большинство таких открыток было сделано в Испании.
Хотя некоторые из вышитых открыток прошли почту, практически, ни одна из них не имеет ясного, удобочитаемого штемпеля, что создает трудности для датировки. Оценивая стиль платьев, можно датировать женщину с корзиной цветов в пределах 1908 года. Цветы и ее платок вышиты желтым, зеленым и белом, красивый пояс с бахромой выполнен зеленым. Эмблема издателя непонятна. Эта открыткка вероятно вышита вручную, если принять во внимание, что три более непонятных открытки от немецкого издателя (Lemos - эмблема издателя) - вышиты машинным способом. Одна открытка показывает женщину в полный рост, в сиренево-пурпурном платье современного фасона, а платок - это белый шнурок.
Более сложна открытка с девушкой, к которой можно отнестись как к "сентиментальности времен Эдуарда" (один из английских королей - примеч. перевод.). Белый шнурок вокруг ее плеча и желтая шелковая вышивка на платье делает ее выдающимся примером открытки, выпущенной до первой мировой войны. Итальянская открытка, вероятно, 20-х годов, показывает скромную женщину, принимающую маргаритки от мужчины. Открытка повреждена сзади и машинная вышивка ясно видна.
Несколько позже были выпущены испанские открытки с именами каждой изображенной женщины. "Мария Эспарро" буквально вся покрыта вышивкой, исключая только шею, лицо и руки. Цвета ярко красные, синие, розовые, зеленые и желтые; особенно ярок зеленый цвет. Напротив "Мерина" выглядит скромнее - в желтом платке с красным центром; ее блуза выполнена пунктирной с розовым и зеленым.
Но наиболее поразительна из испанских открыток "Хлопушка (вертихвостка)". Прекрасна крашеная фотография ее лица с яркой улыбкой, подчеркивается шляпой, которая была вышита по низкому краю. Корона шляпы и лямок - зеленовато-синяя с добавлением белого, а край шляпы выделен золотом.
Комбинации тканевых открыток не ограничены стилями, описанными здесь. Современные открытки из Испании, Мексики и Швеции показывают "этнические" типы различных областей тех стран. Но вышивка выполнена в искусственном шелке и такие открытки не могут сравниться со старыми.