Магазин-витрина товаров ручной работы
Павлова Галина
Нижний Тагил
   Опубликовано: 05.03.2019

История костюма. Испания РЕНЕССАНС 14-16 век.

К XVI в. Испанский женский костюм потерял свою пластичность, мягкие ткани заменились тяжелыми парчовыми, он стал похож на жесткий футляр, скрывал формы тела, подчинял их строгой схеме.

К XVI в. Испанскийженский костюм потерял свою пластичность, мягкие ткани заменились тяжелымипарчовыми, он стал похож на жесткий футляр, скрывал формы тела, подчинял ихстрогой схеме.

       

Так, силуэт женской фигуры напоминал дваравнобедренных треугольника, соединенных на линии талии вершинами. Испанскаядама в таком костюме приобретала горделивую осанку.

Так создалась бронированная форма испанскогокостюма, расшитая драгоценностями ткань, отороченная не менее жесткимиметаллическими кружевами.  

 У арабовиспанцы научились производству роскошных шелковых тканей. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками,парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикалиили диагонали. Умели они изготовлять и шерстяные ткани. Узорчатая илигладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрическойточностью "прочерчивалась" прямолинейными узорами"золотыми" и "серебряными" нитями и жемчугом.  Нарядностьсоздавалась не цветом, а фактурой тканей и их сочетанием.

С конца XVI в. в Испании появились кружева, но уже в начале XVII в. ихзапретили законами о роскоши, так как стоили они очень дорого.

Лиф женского платья XVI в. делался на плотном каркасе, был оченьузким, плотно закрывал грудь и шею и заканчивался внизу мысом. 

Нижняя юбка плотнонатягивалась на каркас из металла или тростника, который представлял собой рядобручей. Называлась она ВЕРДУГОС или ВЕРТУГАДЭН(французы толковали это слово как «хранитель добродетели»). Носили ее толькоаристократки. На бедра надевался кринолин - каркас из нескольких коническиуменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбкенеподвижность и правильную коническую форму.

Юбка доходила до самого пола: согласно этикету, женских ногне должно было быть видно.

Эта юбка представляла собой целое сооружение: установив ее наполу, в нее входили, а затем пристегивали к корсету.

 Сверху надевалосьверхнее платье с узким лифом и съемными или откидными рукавами. Жесткий,расширенный сверху и сужающийся книзу рукавприкрывался крылышком или валиком,что также являлось изобретением Испании; он сопровождался вторым, свободновисящим фальшивым рукавом. Pукава были узкими, длинными, двойными, верхнийвыполнялся из другой ткани и имел разрезы по всей длине, книзу расширялся.

Платье дополнял воротник— вначале в виде узкого рюша, затем, к концу XVI в. гофрированный. Этотмаленький рюш очень скоро стал фрезой - круглым воротником, который требовалумения его носить, не давая опускать голову и склонять шею. ФРЕЗА делаласьиз тончайшего полотна, обшитого кружевом, и из металлического кружева (золотогоили серебряного).

Еще одним парадным женским костюмом была РОПА —верхняя распашная одежда с короткими или длинными рукавами, которая надеваласьповерх платья.

Волосы подбирались вверх в туго стянутый узел иприкрывались маленьким беретом ТОК отделанным драгоценностями, перьями страуса,пушком лебедя или куньим и собольим мехом.

Испанские женщины носили туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой. Вконце XVI в. у женской обуви появляется каблук. У испанок считалосьнедопустимым, чтобы из-под юбки были видны даже носки туфель. Но это неотносилось к обуви на толстой деревянной подошве — ЧАПИНЕС. Чем знатнее была дама, темтолще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки.

МАНТИЛЬЯ – самый узнаваемый элемент  испанского женского костюма. Она представляетсобой кружевную или шелковую длинную вуаль, одеваемую, как правило, поверхгребня ПЕЙНЕТА,заколотого в прическу под прямым углом (наклон в ту или иную сторону считалсявульгарностью) и свободными волнами спадающую на плечи и спину женщины. Период расцвета ношения мантильи —XVII—XIX века.

В XVII веке начали использовать кружевные мантильи-накидки (что мы можемвидеть на некоторых портретах кисти Веласкеса), которые становятся важной частью гардеробанекоторых элегантных женщин. Тем не менее, придворными дамами ипредставительницами высших социальных слоёв она не использовалась до XVIIIвека. Это была эпоха, когда кружевные мантильи окончательно вытеснили шёлковыеи шерстяные.

В портретах XVIII века, изображающих женщин всех сословий, мы видимвеликолепные кружевные мантильи. Огромное количество таких полотеноставил Гойя, так как мода на национальный испанский костюм начала распространятьсясреди знати, которая в период наполеоновских завоевательных войн не желала одеваться«по-французски».

 

Источник: http://mir-kostuma.com/renaissance/item/43-

 http://fb.ru/article/231009/natsionalnyiy-ispanskiy-kostyum-opisanie-vidyi-i-foto

http://bigslide.ru/istoriya/23552-istoricheskiy-kostyum-ispanii-epohi-vozrozhdeniya-.html 



 
01.08.2011
Немного обо мне и моих игрушках
Тильда – это текстильная кукла, выполненная в особой технике. Казалось бы, ничего необычного, но… впрочем, смотрите сами.
Вероника
Симферополь