Несмотря на то, что акриловые краски не обладают плотностью масла, акрилом также можно рисовать слоями. Поэтому возможность контролировать прозрачность цвета становится первостепенной задачей. Автор: Paul W. Taggart. Перевод: Shustrik.
Как правильно рисовать акриловыми красками
Проще говоря, чем больше слоев вы наносите, тем менее прозрачной становится краска и тем сильнее она скроет лежащие в основе цвета и тона. Следовательно, гораздо важнее понять, как это предотвратить и освоить методы, которые не будут полностью покрывать и заливать базовый слой краски. Наример, выцарапывание, лессировка и выделение цветов.
Для этого метода подходит идеально гладкая поверхность, так как мазки кистью будут на ней текстурно выделяться. Ничто не будет мешать ровным аккуратным мазкам, что очень важно для рисования мелких деталей.
В зависимости от того, как вы подготовили грунтовку, вы можете выбрать впитывающий или невпитывающий метод работы. В данном случае грунтовка является очень впитывающей. Поскольку мы используем акриловые краски, эта особенность особенно затрагивает только первый слой акрила, поскольку эта краска очень чувствительно реагирует на рельефную поверхность расписываемого объекта.
Всегда смачивайте кисть перед тем, как погрузить ее в краску. Вода смягчает краску, замедляет ее высыхание.
Края мелкого акрилового мазка сохнут очень быстро, так что смешивание его с другим цветом или разбавление водой невозможно.
Если вначале смочить небольшую область, то можно будет нанести мягкие мазки...
... а также выиграть время для того, чтобы добавить другие цвета и дать им смешаться.
Чтобы улучшить распространение и смешивание красок, добавьте небольшое количество замедлителя густения для акрила (медиума), который сохнет быстрее, чем вода.
Цвета, смешавшись с водой, тускнеют и теряют глубину (матовый замедлитель густения имеет тот же эффект)
Достойный компромисс: используйте смесь воды и глянцевого замедлителя, чтобы смочить поверхность или смешайте ее с краской.
Если цвета высохли и потускнели, нанесите тонкую полоску смеси, чтобы вернуть блеск.
Немного цветной краски, смешанной с замедлителем загустения создает эффект лессировки, перелива – и добавляет богатства цвету.
Немного белого добавляет оттенок основному цвету – мягкость и глубину.
Большое количество краски на кисточке позволяет нанести жирный мазок или слой краски.
Края густого мазка остаются влажными намного дольше, так что с помощью мокрой кисти их можно «размазать».
Мазки. Добавка замедлителя загустения к цвету добавляет прозрачности.
Эти быстросохнущие смеси наносятся быстро, образуя блики.
Неразбавленная краска из тюбика придаст форму кисточке...
... для лессировки. Возникающая структура развивается по мере наложения слоев.
Dry Brushing– растушевка переходов между смежными областями разных цветов с помощью сухой кисти;
Feathering – соединение смежных областей резкими острыми линиями;
Stippling – для создания выпуклых точек на рисунке используйте метод точечного раскрашивания.
Источник: Интернет
Теория цвета