Магазин-витрина товаров ручной работы
Екатерина Балагурова
Санкт-Петербург
   Опубликовано: 14.08.2011

Истрия мозаичного стекла

Мозаичное стекло имеет длинную и богатую историю, которую необходимо знать, если вы хотите стать ближе к искусству создания мозаичного стекла. Это приходит к вам если вы тратите время на чтение, размышления и проводите много времени в мастерской!. Я хочу описать как использовали различные способы изготовления стекла мурано и мозаичного стекла, применяя горелку, печь или комбинируя.

Давайте рассмотрим некоторые мысли о том, как некоторые ранние изготовители стекла открыли, развили и начали использовать мозаичное стекло. Первые работы со стеклом начались в середине третьего тысячелетия до н.э в Месопотамии. Похоже, это был естественный результат экспериментирования с керамической глазурью и фаянсом (очень стеклообразная форма керамики). Не удивительно, что первые опознаваемые изделия, сделанные из стекла были бусинками, печатями и маленькими компонентами инкрустации. Первое использование стекла, очевидно, служило украшением, подражая полудрагоценным камням. В то время, когда впервые было открыто стекло, было трудно создать большие горячие печи, так что люди были вынуждены использовать эту новую технику маленькими и трудоемкими способами. Бусы и другие маленькие украшения типа детальных мозаик использовались для инкрустации мебели, стен, храмов и коробок.

Давайте посмотрим на что походила жизнь этих ранних изготовителей стекла. Ранние ремесленники натолкнулись на материал, который не походил ни на какой другой. Это был материал, который было легко формировать по шаблону или вручную пока он горячий. Компоненты были относительно доступны и дешевы, и умелый мастер мог создать множество цветов, которые могли использоваться вместе.

От бронзы были взяты знания по литью и изготовлению литейных форм. От керамики были взяты знания, как строить печи и немного знаний из химии о том, как смешивать цвета. От искусства обработки камней была взята техника по шлифовке и огранке, а от работы с инкрустацией появился интерес и стремление детализировать части мозаики. Владея таким набором знаний, ранние мастера по стеклу начали экспериментировать с неизвестными пределами этой новой среды. Большая часть интуитивного знания, нужного для работы со стеклом, была получена из практического опыта. Например тонкое чувство понимания внутренней основы высокой температуры необходимо для создания любого образца и не может быть взят ни из каких других существующих источников. Вскоре они поняли, что стекло можно гнуть и растягивать, как никакой другой материал, а когда оно застывает, то превращается в твердое вещество сохраняющее цвет и форму, которую придали пока оно было горячим. Египетское название стекла было «iner en wedeh», буквально означающее «камень, который течет». Важно обратить внимание, что это понимание стекла в терминах камня очень отличается от тогда нашего собственного восприятия материала. Египтяне скоро поняли, что если они соединят разноцветные части стекла, подобно мозаичной инкрустации, которую они отлично делали, и будут нагревать эти части стекла пока последние не начнут сворачиваться, то композиция начинает стягиваться и уменьшаться в размере, не искажая узор. Сначала эти мозаичные пластины использовались для драгоценностей и инкрустации храмов и т.д. Когда египтяне узнали больше о работе со стеклом, они начали использовать мозаичные части в бусинках, шарах и маленьких амфорах.

Считают, что первое мозаичное стекло было произведено в Египте уже в 360 г. до н.э., а производство стекла достигло кульминационного момента в Риме и Александрии в течение первого столетия до н.э. и первого столетия н.э. Затем производство стекла стало быстро падать из-за широкого использования газовой горелки и, возможно, из-за того, что вкусы переменились.

Мозаичное стекло не появлялось до последней четверти девятнадцатого столетия, пока его не нашли на острове Мурано – итальянском центре по производству стекла. Это было вызвано некоторыми археологическими открытиями в Помпеях и Геркулануме, где обнаружили некоторые прекрасные образцы раннего мозаичного стекла. В дополнение к тростнику, сделанному в печи, было также несколько удивительных достижений, сделанных стеклодувами, которые использовали газовые горелки в течение того же самого периода. Это происходило во время, когда стеклодувы переходили от использования нефтяных ламп, которые жгли жир животного, к факелам, которые гнали бытовой газ и форсированный воздух (1845-1850). Одни из самых изящных мозаичных стекол того времени были сделаны изготовителем бисера по имени Джакомо Франкини. Эти мозаичные стекла были одними из первых «портретных» мозаичных стекол с проработанными деталями, снизу до верху. Стеклодувы того времени добавили много к знанию и разнообразным стилям мозаичного стекла к которым привыкли люди.

После этого времени мозаичное стекло со сложным рисунком вышло из моды, возможного из-за больших затрат времени на их создание, а отсюда и соответствующей цены. Однако, многие более простые образцы обожженного мозаичного стекла использовались до настоящего времени в пресс-папье и в дутых изделиях. Сложное мозаичное стекло, сделанное при помощи горелки или горелки и печи, практически пропало до недавнего времени. Недавно несколько художников занялись этим стеклом, чтобы переисследовать этот очаровательный мир мозаичного стекла в пламени.

Некоторые Определения

Есть много различных определений для терминов Латтичино (Latticino), Миллефиори (millefiori), Муррин (murrine) и мозаичное стекло. Так же, как есть много способов написания Муррина (murrhine, murrine, murrina). Чтобы нам с вами понимать друг друга, я объясню как я понимаю эти определения.

Мозаичное стекло – это многофункциональный термин, используемый для описания любого мозаичного стекла, которое было сделано слоями и вытянуто так, как будто имеет рисунок в поперечном разрезе. В основном, этот термин используется для обозначения всего мозаичного стекла с узором в поперечном сечении

Миллефиори (Millefiori) - (итальянское название). Буквально переводится «тысяча цветов». Миллефиори – это мозаичное стекло, сделанное из слоев мелких стеклянных пластинок с перемежающимися оптическими образцами/шаблонами между разноцветными слоями стекла (В стеклянную поверхность заплавляются мелкие стеклянные пластинки или трубочки, образующие цветы (отсюда название). Результатом является радиальная симметрия, обычно образующая цветочные или звездные узоры. Этот тип мозаичного стекла привозится из Италии. Стиль был известен еще в Александрии в 1 веке до н.э и в Риме в 1 веке н.э., но он был так назван только после того, как был восстановлен и изменен в Венеции в 16 веке. Название сходно с Миллефлёрс (millefleurs), французский термин 18 века для фарфора из Китая и Майсена, художественным оформлением которого является множество мелко окрашенных или лепных цветов.

Муррин (Murrine, Murrhine, murrine) Это мозаичное стекло, сделанное путем наслоения кусочков горячего стекла или расплавлением сформированных до этого компонентов, которые затем растягивают. Конечный результат в поперечном сечении является узором наподобие букв, фигурок, животных или лиц. Говорят, что название «муррин» произошло от древних кубков из мирты (murrhine bowls) или от итальянского слова murra, материал, из которого они предположительно изготавливались. Происхождение этого термина интересно, так получилось, что оно совершенно не имеет отношение к стеклу. В XXXVII книге Естествознания, Плиний Старший описывает мурринские вазы как очень ценные объекты, вылепленные из таинственного минерала восточного происхождения: «Их ценность лежит в их разнообразных цветах: узоры, когда они вращаются, неоднократно изменяются от фиолетового до белого или смешения этих двух, фиолетовое становится пламенно-красным или молочно-белое становится красным, как если бы новый цвет проходил через узор». В той же самой книге, Плиний включил стекло муррин в длинный список полудрагоценных камней, которое могли имитировать изготовители стекла его эпохи (в 1 веке н.э.). Но все же, в то время как современный эквивалент может быть найден для всех других камней, муррин остается загадкой. В начале шестнадцатого столетия, муррин был идентифицирован с ониксом, а впоследствии с флуоритом, янтарем, перламутром и даже китайским фарфором. К середине 1800 убеждение пускало корни, что мурринские вазы, упомянутые Плинием не были имитированы изготовителями стекла, но были сделаны непосредственно и исключительно в стекле.

Мурина (Murrina) – отдельный срез мозаичного стекла.

Латтичино (Latticino) – термин, обозначающий искривленное мозаичное стекло, узор которого располагается по спирали. Традиционно это белое искривленное мозаичное стекло, отсюда название «latte», что значит «молоко». Это название неправомерно используется в общем значении для описания других цветов и стилей искривленного мозаичного стекла.

Вязто с http://steklo-dveri-sinop.ru/mozaichnoe_steklo