Вы хотите научиться делать эффектные и неповторимые изделия из ткани? Тогда займитесь гильошированием, или выжиганием по ткани. Выжигание по ткани - один из самых новых и интереснейших видов прикладного творчества. В искусстве гильоширования нет предела фантазии и совершенству.
Что такое гильоширование. Выжигание по ткани
- при первом - одновременно прожигаются контурные линии двух или нескольких слоев ткани. По линии разреза образуется прочный сварной шов;
- второй способ - «точечная сварка». Она выполняется легкими касаниями горячей иглой наложенных друг на друга слоев ткани таким образом, чтобы в точке касания ткань оплавилась, но не прогорела насквозь.
- однослойные с прорезным рисунком (салфетки, воротники, панно, отделочные кружева, декоративные платочки);
- с плоской аппликацией в несколько слоев; с плоской аппликацией на сетке, «вставленной» в изделие;
- с объемной аппликацией на сетке или ткани; объемные цветы.
Гильоширование - выжигание рисунка на ткани, в основном по шелку. Сама история возникновения это искусства полностью не известна, ведь у каждой вещи есть своя история, хоть и маленькая. Достоверность истории рукоделия выжигания по шелку осталась в далеком прошлом. Все что мы знаем, это то, что она пришла к нам из немецкого государства - Германии. Это немецкое искусство отличается своей изысканностью, и чувствуется тонкая национальная черта немецкого народа.
Техника гильоширования
Для начала работы вам потребуется: выбрать эскиз, или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером; подобрать материал, который плавится и достаточно хорошо просвечивает. Ткань следует погладить утюгом и, сложив вдвое, прикрепить иголочками по краям к бумаге. Сев за копировальный столик, начинать выжигать нужно с середины работы или изделия, чтобы избежать смещения или "пузырения" ткани.
На стекло с подсветкой кладут заготовленный рисунок, а на него отглаженную ткань. В правую руку берут карандаш с иглой и включают аппарат в сеть. Готовность иглы к выжиганию проверяют на кусочке ткани, делая пробные прорезы и устанавливая оптимальный уровень температуры иглы с помощью регулятора напряжения.
При выжигании карандаш с иглой держат в руке как обычную шариковую ручку. При этом кончик иглы ориентируют перпендикулярно стеклу. Иглой касаются ткани и перемещают иглу вдоль линии рисунка со скоростью, достаточной, чтобы ткань прорезалась насквозь. При этом, двигая иглу по рисунку, ткань на участке реза слегка натягивают, прижимая к рисунку большим и указательным пальцами. В процессе резки ткани на горячую иглу наволакивается слой расплавленной массы ткани, в результате чего увеличивается ширина реза и ухудшается качество выполняемых операций. Поэтому чаще осматривайте кончик иглы, в необходимом случае очищая его лезвием бритвы, наждачной бумагой или кусочком хлопчатобумажной ткани.
Горячей иглой на ткани удается выполнить следующие операции:
1. Резать ткань сплошной линией.
2. Выжигать мелкие отверстия.
3. Формировать разнообразные прорезы.
4. Ставить «точки» разного диаметра.
5. Сваривать вместе несколько слоев ткани с помощью «точек», прорезов, мелких отверстий.
6. Выполнять украшающие элементы; точки, обколку, «бусинки».
7. Обрабатывать края изделия фестонами и зубчиками.
8. Соединять детали изделия «мережкой».
Соединение деталей выполняется двумя способами:
Для того, чтобы заниматься этим увлекательным видом рукоделия, вам понадобятся:
1. Прибор для выжигания по дереву «Узор» для гильоширования (игла снабжается острым концом, а уровень температуры на игле не должен превышать 250-300 °С).
2. Копировальный столик (он состоит из деревянного каркаса, и оргстекла, составляющего его верхнюю часть (приблизительные размеры - 34x42x8 см), внутри каркаса вмонтированы две обыкновенные лампочки, которые включаются при помощи выключателя, находящегося на каркасе, в каркасе обязательно должны быть отверстия, чтобы конструкция не перегревалась).
3. Ткань (для выжигания можно использовать различные ткани из искусственных и синтетических волокон).