Возрастной период от одного года до шести можно назвать наиважнейшим в становлении ребенка, как личности.
Первые развивающие занятия с малышом.
Возрастной период от одного года до шести можно назвать наиважнейшим в становлении ребенка, как личности. Именно в этом возрасте на ребенка сваливается огромнейший поток информации, с осваиванием которой, тот, как ни удивительно, но прекрасно справляется. По этой причине родители стараются включать в расписание своих малышей первые развивающие занятия.
Всем прекрасно известно о подготовке дошкольников. Занятия творчеством для 5-6 летних детей, практикуются довольно давно и даже более того, перешли в разряд не то чтобы обязательных, но, рекомендуемых специалистами.
В настоящее время стали проводится подобные занятия для групп другой возрастной категории. В нее попадают href="http://ourworldgame.ru/tag/igry-i-igrushki-do-3/">детки до 3 лет. У некоторых родителей такой подход вызывает недоумение. Обучить ребенка этого возраста основным навыкам занятий, которые требуют умения концентрироваться, довольно сложная задача. Это касается и письма, и устного счета, и чтения. Что именно предлагают специалисты, когда приглашают посещать подобные занятия и что они могут дать малышам?
Прежде всего, следует отметить, что такие занятия вовсе не рассчитаны на то, что каждый, посещающий их ребенок, сразу же проявит задатки гениальности в области литературы или математики. Задача таких «развивалок» для малышей заключается в том, чтобы у ребенка появился интерес к познанию, причем не только в одной области. Именно поэтому педагоги стараются не акцентировать внимание детей на чем –то одном, отлично понимая, что для маленьких учеников такое испытание непосильно. Всего понемногу – в этом заключается особенность подобных занятий. Это уже позже, когда дошкольник придет в кружок творчества, он может выбрать лепку или рисование, а пока, пока он просто знакомится и получает удовольствие, совершенно не уставая и не перенапрягаясь.
Некоторые родители сомневаются в необходимости посещения таких занятий, предпочитая домашнее совместное чтение, рисование и даже танцы. В данной ситуации выбор может быть один. Если у родителей есть возможность заниматься со своим ребенком – это превосходно. Малышу этого возрастного периода гораздо важнее общение с ними, нежели со сверстниками.
Вот только зачастую у современных мам и пап просто не хватает времени, чтобы проявить себя чуткими и терпеливыми родителями. Сегодня никого не удивит, что мама двух – или трех- месячного малыша выходит на работу. Вот в этом случае, прекрасным вариантом становится посещение развивающего центра.
Отвечая на вопрос родителей о том, когда именно можно приступать к занятиям, специалисты указывают возраст 8 месяцев для тех детей, родители которых могут выделить время для того, чтобы посещать занятия со своим ребенком. Приводить ребенка в группу сверстников на 4- минутное занятие можно, когда ему уже исполнится два года.
Существует масса разнообразных развивающих методик, предназначенных для детей этой возрастной категории. Самой успешной из них признана программа, разработанная Марией Монтессори. Она построена таким образом, что все обучение вызывает у детей ощущение игры. Отсутствие однообразия, которое заставляет скучать, вот, пожалуй, более важный момент, нежели сама методика преподавания. Поэтому, выбирая развивающий центр для своего ребенка, следует предварительно уточнить, как именно проводятся занятия и из каких этапов они обычно состоят.
Конечно, не менее важным является и то, кто именно будет заниматься с ребенком, какие условия созданы для детей и насколько далеко центр находится от дома. Некоторые мамы и папы выбрасывают последний фактор из списка, считая, что даже, несмотря на то, что центр, в который устроили детей их знакомые, находится далеко от дома, они все равно отведут туда своих малышей. Через некоторое время, когда усталость и нежелание тратить на дорогу массу времени, берут вверх, поездки на занятия становятся все реже, а потом и вовсе прекращаются. И это не единичный случай.
Что касается условий, которые создаются для комфортного пребывания маленьких посетителей занятий, то нужно заранее уточнить, имеется ли в наличии все необходимое или же нужно все покупать самостоятельно, есть ли место для коляски, насколько удобна раздевалка.
Профессионализм педагога не должен вызывать у родителей сомнений. А поэтому нужно обязательно найти время и попасть на одно из проводимых им занятий. Посмотреть, насколько терпелив учитель с детками и умеет ли он не только привлечь их внимание, но и удержать его.
И, наконец, только те href="http://ourworldgame.ru/tag/obuchayushhie-igry/">развивающие занятия окажутся полезными ребенку, которые вызывают у него интерес и ему нравится посещать их. Если же малыш не заинтересован, эффект от посещения центра будет противоположным. Чтобы не отбить интерес к учебе, не делайте ничего против желания своего малыша. Дайте ему принять решение самому.