Магазин-витрина товаров ручной работы
Назад

29.04.2013

Типичные ошибки при создании интернет-магазина

Создать интернет-магазин не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Если вы уже решились на создание своего интернет-магазина, то обязательно прочтите нашу статью.

8 грубых технических ошибок при создании интернет-магазинов.

1. "Моего прадедушку звали Юнисей Маккайн, он был великим китайским конкистадором, я им очень горжусь, поэтому назову свой ИМ yunisei-makceyn. com".
Если ваша предполагаемая аудитория хотя бы на 50% состоит из женщин, основным рекламным инструментом развитого магазина будет сарафанное радио. Подберите такое название для магазина, которое будет однозначно написано верно, будучи услышанным по телефону с плохой связью. Имя должно быть коротким. По возможности, исключите из названия звуки С, И, Й, Ы. Смело используйте цифры - тогда легко удастся подобрать действительно короткое и запоминающееся название (например, прямо сейчас свободно доменное имя brb24 .ru - отличное название для круглосуточного сексшопа "Барабашка").
НЕ используйте какие-либо доменные зоны, кроме .ru - они отвратительно индексируются поисковиками, и вместо 5000 товаров вашего магазина Яндекс будет "знать" только про 100.

2. "Вон у Маши интернет-магазин детской одежды за полгода вышел на оборот 6 млн. в месяц, она в деньгах купается, поэтому мы тоже откроем такой магазин".
Это классика жанра, не имеющая ничего общего с интернетом. Не зная брод, не лезьте в воду.

3. "Денег по началу мало, так что я арендую бесплатный ИМ, наполню товаром, раскручусь, а там посмотрим".
Очевидно, бесплатное не всегда хорошо. В условиях нарастающей конкуренции и в условиях того, что поисковики при прочих равных отдают предпочтение более старым сайтам, новичкам надо стараться быть во всем лучше конкурентов, и подход "и так сойдет" тут не уместен. Грубо говоря, продвижение арендованного ИМ за 15 тыс. в месяц эквивалентно продвижению обычного ИМ за 5 тыс. в месяц.

4. "Джумла - простой, удобный и, главное, бесплатный движок. Сделаем-ка мы ИМ на Joomla virtuemart".
Если "разработка" сайта на Joomla (тут "разработка" может быть только в кавычках) доступна любому школьнику, то оптимизация и дальнейшие доработки, которые неизбежно настигнут сайт в процессе его роста и развития, - крайне трудоемкие процессы, за которые большинство профессиональных php-программистов просто не возьмется.
Просто исключите из списка движков для ИМ Джумлу и Друпал, и выбирайте из остальных. Можно из бесплатных, но помните, что платный движок = выше безопасность сайта.

5. "У брата жены сестра бывшего однокурсника когда-то получила 5 по рисованию, пусть она нарисует нам дизайн".
Очевидно, некрасивый и неудобный ИМ даже с хорошими ценами не будет приносить прибыли. На практике редизайн (перерисовка) и улучшение юзабилити (удобства пользования) сайтом увеличивали объем продаж в 4 раза при том же уровне посещаемости.

6. "Дизайн - залог успеха! Пусть у нас все будет крутиться и переливаться всеми цветами радуги!"
Флеш-сайты отвратительно индексируются поисковиками и еще хуже продвигаются. Они тяжелые, медленные в загрузке, и покупатели в регионах не станут ждать 5 минут, пока загрузится сайт. Помимо этого, в минималистичном дизайне проще разобраться неискушенному пользователю.

7. "Нечего нам брать дорогой хостинг - магазин только запускаем, пусть пока поработает на хостинге за 150 руб. в месяц".
В нашей стране НЕТ хорошего хостинга. Есть более-менее приемлемый и отвратительный. Приемлемый стоит дороже. Почему надо брать его?
Потому что: а) пользователи не любят, когда сайт "тормозит"; б) у дешевого хостинга соответствующая техподдержка, которая нужна именно тогда, когда хостинг сбоит, и в) поисковые роботы, обходя сайты и натыкаясь на неработающий из-за "лежащего" хостинга сайт, выкидывают его из индекса. Это означает, что свои 5000 страниц товаров вы будете опять 1-2 месяца вгонять в индекс, а утраченные позиции в ТОП-10 вернутся не раньше, чем через 2 недели.

8. "Ой, я забыл в пятницу оплатить хостинг, ну ничего страшного, в понедельник оплачу".
Роботы-обходчики заглядывают на сайты регулярно, приблизительно раз в неделю-полторы. Если робот зайдет на ваш сайт, пока он отключен за неуплату хостинга, см. п. (в) в предыдущей ошибке.