Автор: Viperia (Оксана). "На создание этой бутылочной фантазии меня вдохновили предметы роскоши из сокровищницы Великих Моголов - династии, правившей Индией с 1526 по 1858 годы. Представляю вашему вниманию результат моей стилизации и небольшой мастер-класс по превращению обыкновенной бутылки в драгоценный сосуд"
Как своими руками сымитировать роспись цветной эмали
Для имитации эмали можно было использовать золотую краску, а не поталь. Но, во-первых, ни одна краска не сможет дать такую яркость и блеск. А во-вторых, т.к. в моей работе используются витражные краски на сольвентной основе, то подойдет не любая краска. Например, нельзя непосредственно использовать краски на синтетической основе (хотя они в отличие от акриловых без шлифовки дают требуемую гладкость), потому что сольвентные витражные краски могут растворять их. По этой же причине поталь перед росписью я не закрепляла защитным слоем лака, т.к. такие лаки имеют спиртовую или др. синтетическую основу. Из-за этого поталь в процессе работы может кое-где отслоиться (н-р на горлышке за которое удобнее всего держать и поворачивать бутылку), но такие прорехи легко “реставрировать” хлопьями. Если же витражные краски будут на водной основе, то во избежание окисления потали защитный слой необходим.
Теперь о росписи витражными красками. Бутылка – предмет объемный, а витражные краски очень жидкие. Поэтому чтобы краски не переливались за контур и сохли быстрее, без подтеков, во-первых, нужно подобрать несколько разных по высоте предметов, чтобы их подкладывать под горлышко, т.о. чтобы сторона бутылки лежала практически горизонтально. Я использовала поролоновую губку и баночку от краски, а чтобы бутылка при росписи граней не падала на бок, подкладывала тюбик с контуром, задавая нужный наклон, или придерживала рукой. Во-вторых, ячейки покрупнее и горлышко (все, что красного цвета) удобно было заливать краской, которая уже начинает густеть, но еще хорошо растекается внутри контура. Т.о после нанесения ее поверхностное высыхание будет быстрее и можно поворачивать бутылку не боясь, что краска вытечет за контур или скопится в углу. Зеленые ячейки совсем маленькие, с острыми углами – в них заливать краску кисточкой сложно, но зато очень быстро и легко работать зубочисткой. Краска при этом должна быть жидкой. Макаем зубочистку в краску, подцепив на конец крошечную капельку, и ставим острее зубочистки в центр ячейки. Как только капля коснется поверхности быстро растягиваем ее, загоняя в уголки. Работаем без нажима, чтобы не поцарапать поталь.
Будем превращать обыкновенную стеклянную бутылку-графин в золотой сосуд, инкрустированный алмазами, рубинами, изумрудами и выемчатой эмалью.
Для этого:
1. Бутылку очищаем от этикетки, моем, обезжириваем.
2. Поверхность бутылки золотим, используя поталь в листах.
Для приклеивания потали необходим специальный клей. В зависимости от вида клея время выдержки будет разным. Я использовала микстион (водно-акриловый мордан). Через 15-30 минут после его нанесения (клей должен стать прозрачным, но сохранять липкость) приклеиваем поталь внахлест. Излишки потали смахиваем и одноврмененно полируем поверхность синтетической кистью с мягким ворсом (мягкой тканью или ватным тампоном).
3. Приклеиваем пластиковые стразы, используя клей для страз и мозаики. Мы не закрепляем поталь защитным слоем (им станут витражные краски на сольвентной основе), поэтому работаем аккуратно, стараясь не поцарапать и не испачкать клеем поверхность.
4. Обводим стразы контуром золотого цвета. Проще будет работать с контуром, который хорошо тянется за носиком.
5. Расписываем поверхность бутылки золотым контуром так, чтобы ячейки были замкнутыми, без разрывов.
6. Заливаем ячейки витражными красками на сольвентной основе.
7. Участки потали, незащищенные росписью, покрываем синтетическим лаком или шеллаком.
Источник: viperia.blogspot.ru/2013/04/blog-post_30.html
26.07.2014 Роспись по стеклу и керамике