25.03.2012
Что подарить клиентам. Подарок клиентам
Посылают подарки постоянным покупателям или будущим клиентам, фирма «Давидофф», например, отправляет небольшие сувениры — пепельницы, зажигалки — всем «однофамильцам» Америки. А «Форд мотор компани» рассылает настенные календари в день основания компании. История гласит, что традиция сувениров клиентам зародилась в США в 1845 году, когда безымянный коммивояжер страховой компании приложил к рекламным карточкам отрывные календари. Сегодня перечень сувениров клиентам включает в себя более десяти тысяч позиций. На первом месте стоят по-прежнему календари с логотипом фирмы. Дотошные социологи выяснили, что 75 процентов одаренных хранят эти календари и пользуются ими. В качестве сувениров с эмблемой фирмы дарят также: пепельницы, зажигалки, термометры для комнаты, брелки для ключей, пресс-папье, линейки, воздушные шары, чашки, блокноты, ручки, карандаши, кепки. Среди них есть и зонты, щупы для измерения уровня бензина, миски для животных и множество других вещей. Но что бы человек ни получил от вашей организации, он примет это с признательностью и благодарностью, будет пользоваться и хранить, ведь он получил полезный предмет без обязательств со своей стороны. Кстати, отказ от ответных действий клиента — это обязательное условие подарка. Американские специалисты считают, что хорошо действуют подарки, которые не только логотипом, но и своей сутью напомнят о деятельности фирмы. Например, если фирма занимается пляжным оборудованием или сельскохозяйственными агрегатами, то логотип лучше разместить на кепке от солнца. Если спортивным инвентарем, то — на футболке. Цветами — на лейке. Авторемонтом — на брелках для ключей. Тогда о вашей фирме клиент вспоминает именно в нужную минуту, у него устанавливается четкая ассоциативная связь.