Магазин-витрина товаров ручной работы
Назад

25.03.2012

Что подарить клиентам. Подарок клиентам

Это самый распространенный в мире деловой подарок. В нашей традиции пока нет такой практики. В лучшем случае крупный магазин во время сезонных распродаж дарит каждому покупателю на небольшую сумму аналогичный покупке товар. Например, клиент приобрел тостер и в качестве презента получает кофемолку. Или при покупке косметики на сумму в 30 долларов в качестве бонуса вручается крем для рук. Западные компании пошли дальше. Постоянные клиенты получают к Рождеству подарки по почте. Маленький сувенир и типовая открытка поднимут настроение и закрепят «сложившиеся отношения».

 Посылают подарки постоянным покупа­телям или будущим клиентам, фирма «Давидофф», например, отправляет небольшие сувениры — пе­пельницы, зажигалки — всем «однофамильцам» Аме­рики. А «Форд мотор компани» рассылает настенные календари в день основания компании. История гласит, что традиция сувениров клиентам зародилась в США в 1845 году, когда безымянный коммивояжер страховой компании приложил к рек­ламным карточкам отрывные календари. Сегодня перечень сувениров клиентам включает в себя более десяти тысяч позиций. На первом месте стоят по-прежнему календари с логотипом фирмы. Дотошные социологи выяснили, что 75 процентов одаренных хранят эти календари и пользуются ими. В качестве сувениров с эмблемой фирмы дарят также: пепельни­цы, зажигалки, термометры для комнаты, брелки для ключей, пресс-папье, линейки, воздушные шары, чаш­ки, блокноты, ручки, карандаши, кепки. Среди них есть и зонты, щупы для измерения уровня бензина, миски для животных и множество других вещей. Но что бы человек ни получил от вашей организа­ции, он примет это с признательностью и благодар­ностью, будет пользоваться и хранить, ведь он полу­чил полезный предмет без обязательств со своей стороны. Кстати, отказ от ответных действий клиен­та — это обязательное условие подарка. Американ­ские специалисты считают, что хорошо действуют подарки, которые не только логотипом, но и своей сутью напомнят о деятельности фирмы. Например, если фирма занимается пляжным оборудованием или сельскохозяйственными агрегатами, то логотип лучше разместить на кепке от солнца. Если спортив­ным инвентарем, то — на футболке. Цветами — на лейке. Авторемонтом — на брелках для ключей. Тог­да о вашей фирме клиент вспоминает именно в нуж­ную минуту, у него устанавливается четкая ассоциа­тивная связь.