Магазин-витрина товаров ручной работы
Назад

06.10.2011

Стильный подарок для мужчин. Часы, перьевые ручки, кольца. Что подарить мужчине?

Вообще для мужчины часы всегда были самым надеж­ным подарком. Сегодня выбрать часы вам поможет любой мужской журнал, как правило публикующий путеводитель по магазинам и фирмам часовых масте­ров. Однако советуем обратить особое внимание на степень сложности механизма, потому что обычные часы у мужчины старше трех лет, скорее всего, уже есть. И новый дизайн не отменяет старый, он не выходит из моды, а приобретает некий флер. А со временем может стать даже предметом антиквариата. В конце концов, стоимость качественных золотых часов отли­чается от стоимости качественных часов в стальном корпусе незначительно. Поэтому если вы все-таки ре­шили подарить часы, то советуем обратить внимание не на новинки дизайна, а на сам часовой механизм.

Итак, что еще подарить мужчине?

Отличный подарок — хронометр, т. е. высокоточные часы. Не исключено, что вашему другу доставит удо­вольствие хронограф с календарем дат и фаз Луны (на циферблате есть маленькие кружочки с мелко-мелко написанными на них словами и цифрами, указываю­щими дату и день недели). Кстати, первые механизмы начинались именно с «лунников». Сейчас эта тради­ция потеряла свою практическую значимость, но при­дает часам определенное обаяние. Можно остановить свое внимание при выборе дорогого подарка на ас­трономических часах с функцией уравнивания вре­мени. Эти часы имеют два-три дополнительных ци­ферблата — для месяцев и для года. Исключительно практична и полезна в часовом меха­низме функция «хронограф» (не путать с хрономет­ром): часы с секундомером и двумя дополнительными кнопками имеют на циферблате помимо обычных ча­совой, минутной и секундной стрелок еще две — боль­шая центральная (секундная) и маленькая (минутная) с собственным маленьким циферблатом. Таким обра­зом, можно определить, сколько времени вы тратите на дорогу из дома на работу или на ожидание люби­мой. Еще одна сложная и редкая игрушка — это сплит-хронограф, или раттрапан, позволяющий отсчитывать время не от двух, а от трех точек: вместо одной боль­шой стрелки у раттрапана их две и еще одна кнопка. Мужские журналы утверждают, что «это крайне полез­но, если в забеге участвует не один таракан, а два или одно яйцо варится в мешочек, а другое всмятку». А если на циферблате нанесена так называемая шкала тахиметра (tachymetre), то можно определить, скажем, скорость поезда, в котором вы едете, или скорость полета пули. Есть и более сложные механизмы: напри­мер, «хронограф» плюс «тройной календарь» — каж­дая деталька таких часов, а их сотни, выполнена из особого, специально для нее изготовленного металла, а собрано все это вручную. Наиболее сложные часы называются турбильон (tourbillion). Если не вдаваться в технические объяснения, то смысл этого устройства, изобретенного 200 лет назад «Брегеттом» (тем самым, что у Пушкина), сводится к снижению влияния грави­тации на погрешности хода. Такое устройство обой­дется минимум в 40 тысяч долларов. К устройствам, которые не имеют практического смысла, относятся так называемые репетиры, столь популярные в XIX веке. Нажимаете на кнопку и слы­шите, сколько времени показывают часы: репетирный механизм звонко отобьет количество часов, полных четвертей и оставшихся минуг. Понятно, двести лет назад репетир имел конкретный смысл: чтобы не за­жигать свечу в темноте, с помощью репетира можно было узнать, который час. Сегодня это всего лишь пре­стижная и шикарная игрушка.

Тем, кто желает ощущать собственную значимость, можно поискать часы с различными комбинациями вышеперечисленных функций. Хотя такие часы край­не редки — мастер работает над ними десятки лет. Го­ворят, часы для французской королевы Марии-Антуа­нетты, носившие титул «самых сложных» почти 100 лет, «Брегетт» делал 2 5 лет, и заказчица так их и не увиде­ла — ей отрубили голову до появления часов. Затем титул самых сложных часов в течение 28 лет держал Leroy (1904), после чего пальма первенства перешла к фирме Patek Philippe, и до сих пор его часы Calibre 89 считаются самыми сложными (количество дополни­тельных механизмов доведено в них до тридцати трех). И все же чаще часы покупают не из-за наворо­ченных механизмов, а просто за имя (как джинсы обычно выбирают по лейблу).

Если ваш друг — романтик и его не заинтересуют эти дорогостоящие механизмы с прибамбасами, то подарите ему часы приличной фирмы. Так, столь модный в деловых отечественных кругах Rolex —- это часы только для старшего менеджера, но не для главы фир­мы, т. е. они для тех, кому надо поддержать свой несо­стоявшийся авторитет. Обратите внимание, в запад­ных фильмах их носят не мультимиллионеры, а те, кто только рвется к богатству. Например, наркоторговцы средней руки или мафиози из тех, кто не вышел в «кре­стные отцы» и не заработал на личного шофера. А по­скольку часы относятся к механизмам, их надо выби­рать с тщательностью, иначе они дадут сбой в карьере владельца. Кстати, Rolex — наиболее часто подделыва­емая марка, причем фальшивки европейских масте­ров могут обмануть даже специалиста. Признанными хитами являются Vacheron, Carrier, Patek Philipp. Последняя фирма, основанная в 1839 го­ду, выпускает часы небольшими партиями и ценит не столько материалы, сколько труд часовщиков и дизай­неров. Одно только синее золото — компания владеет патентом на сплав 18-кратного золота с кобальтом — делает изделие уникальным. Каждый экземпляр изго­тавливается девять месяцев (странное совпадение!): все детали механизма отделываются и подготавлива­ются вручную, в течение четырех недель тестируются на синхронность, проходят множество испытаний. И в итоге — часы высочайшего класса. Не случайно клиентами компании были великие мира сего — от королевы Виктории до Альберта Эйнштейна, в том числе Лев Толстой и Петр Чайковский. Часы Patek Philipp вводят своего владельца в элитарный клуб, в котором ценят лучшее. Кстати, если вы имеете ста­рые часы Patek Philipp, то фирма может помочь вос­становить их историю.

А вот король Фердинанд I, доктор Карл Юнг и сэр Уин-стон Черчилль предпочитали другую швейцарскую марку часов — IWC, возникшую в 1868 году при слия­нии капиталов и усилий американского инженера и часовщика Ф. Джонса и маленькой швейцарской ма­нуфактуры Г. Мозера (его недорогие и надежные часы любил средний класс России). Соединение суперсов­ременных новшеств и относительной дешевизны ча­сов со швейцарской точностью и аккуратностью поз­волило производить механизмы, идущие с точностью хронометра. Не случайно часы этой фирмы так при­влекают военных, что о многом говорит. Германские ВВС до сих пор заказывают часы модели Mark XI, кото­рые были созданы в 1948 году. А хронометры этой фирмы Longines в 1899 году добрались до Северного полюса в составе полярной экспедиции. Фирма про­должает их выпускать.

Tissot предпочитают более половины жителей Швей­царии. В нашей стране они появились 100 лет назад и их носили преимущественно в армии (эти часы вы­пускались с государственной символикой Российской империи и с портретами любимых полководцев). Менее известна, но не менее респектабельна швей­царская часовая фирма Chopard. Основанная близ Же­невы в I860 году, она сразу создала свой стиль: точ­ность хода, скупой мужской дизайн и замечательная гравировка за задней крышкой. Высокоточный плос­кий пятнадцатилинейный хронограф Chopard стал часами швейцарских железнодорожников, которые в середине XIX века были столь же модны, как летчики в начале XX века. Модификации «железнодорожного» в корпусах из золота и платины Chopard выпускает и сегодня. Еще более стильные часы от швейцарской фирмы Jaeger-LeCoultre. Чтобы объяснить очарование этой фирмы, достаточно сказать, что Patek Philipp, и Vacheron Constantin, и Carrier обязаны своим сего­дняшним положением этой фирме, ведь они исполь­зовали в своих часах именно ее механизмы. Как, впро­чем, Генрих Мозер и Павел Буре, два крупнейших про­изводителя часов в царской России. Кстати, механизм в знаменитом пасхальном эмалевом яйце-часах для Николая II тоже от Jaeger-LeCoultre. А самая известная модель этой фирмы - Santos была разработана в 1911 году для бразильского аристокра­та и летчика-испытателя Альберто Сантос Ду Монта, героя планеты (все первые авиаторы почитаются как герои). Она в разных вариантах выпускается и сего­дня. Прославилась фирма и сверхплоскими часами-монетками (золотые рубли и доллары превращались в часы). В 19Ю году Jaeger-LeCoultre выпустила часы в прозрачном хрустальном корпусе; они популярны и сегодня.

Человеку, жаждущему независимости и способному к переменам, подойдут часы SMH, более известные под названием Swatch. SMH — самая революционная швейцарская фирма, сломавшая взгляд на часы как на нечто незыблемое и основательное. Swatch — это де­таль туалета, игрушка для больших девочек и мальчи­ков, произведение искусства и арт-мысли, что, впро­чем, не отменяет точности хода. Часы Swatch могут быть остромодными или устаревшими, актуальными или вечно классическими, они способны подчеркнуть своим цветом и рисунком элегантность или экстрава­гантность костюма. Главные коллекции этой фирмы посвящаются праздникам — Дню святого Валентина и Рождеству. Отдельные модели Swatch созданы зна­менитыми художниками и дизайнерами — Джимом Авиньоном, Йоко Оно, Виктором Васарели, Мишей Кляйном, Кики Пикассо и «Студией Азаурро». Автор­ские часы с каждым годом будут расти в цене, к тому же выпущены они небольшими партиями. Но SMH славится не только дизайном. Она выпускает профес­сиональные хронографы, отмеряющие десятые доли секунды; суперводонепроницаемые часы, выдержива­ющие погружение на 200 метров; часы, подзаводящи­еся от движения руки или использующие солнечную энергию. Согласитесь, эти навороты разнообразят жизнь.

Но на сегодняшний день часы стали дежурным подар­ком. А подарок должен содержать индивидуальную идею. Особенно подарок для мужчины. Если в жен­ской моде есть понятие «быть как все и не хуже», то мужчины предпочитают быть особенными даже в общих стандартах — ведь в их жизни и так много правил и ограничений, начиная с их скучного делово­го костюма. Поэтому лучшим подарком для сильного пола является перьевая ручка.

В отличие от часов по отношению к ручке нельзя ска­зать «у него уже есть», так же как этого нельзя сказать о книге. Более того, если человек хоть раз писал перье­вой ручкой, он будет хотеть еще одну. У большинства обладателей хороших перьев обычно несколько ручек знаменитых марок, и многие стали коллекционерами. С таким подарком ошибиться невозможно. Перьевая ручка может много рассказать о своем владельце, так что подумайте о склонностях и мечтах своего друга. Не случайно Parker всегда выбирали политики и гене­ралы. Именно ручкой «пятьдесят первой» модели Ду­айт Эйзенхауэр подписывал мирные договоры, модель Duofold скрепляла договоры генерала Дугласа Макар-тура, Keepsake Fountain Pen — госсекретаря Уильяма Роджерса. Изобретение Джорджа Сэффорда Паркера, провинциального преподавателя телеграфии из Джа-несвилля (штат Висконсин), уже более 100 лет говорит о солидности, серьезности и уверенности, хотя мало кто помнит, что именно отчаяние подвигло телегра­фиста на изобретение новой конструкции ручки. Учи­тель телеграфии устал ремонтировать текущие ручки своих учеников и поклялся, что не коснется телеграф­ного ключа, пока не разработает нетекущую ручку. На работу ушел целый год. В 1889 году мистер Паркер запатентовал свое изобретение, а в 1892 году появи­лась The Parker Pen Company. К телеграфу Паркер не вернулся.

Похожая история случилась и с его соотечественни­ком — страховым агентом Левисом Эдсоном Уотерма-ном. В 1883 году во время подписания довольно вы­годного контракта, его авторучка отказалась подавать чернила. Контракт остался неподписанным. Зато че­ловечество получило авторучку Regular с отличным чернильным механизмом, не изменившимся до сих пор. Правда, сегодня среди служащих банков, уолл-стритовских маклеров, лондонских антикваров и владельцев торговых сетей наиболее популярны основа­тельные и элегантные ручки Waterman. А вот у ручки Montblanc нет красивой легенды. Просто в 1906 году немецкий банкир Клаус Йоханнес Босс, торговец Кристиан Лаузен и инженер Вильгельм Дзам-бор решили модернизировать небольшую гамбургскую фирму Simple Filler Pen Company производящую авто­ручки. Новая продукция фирмы получилась качествен­ной, основательной и изящной. В 19Ю году фирму пе­реименовали, выбрав для нее имя высочайшей альпий­ской вершины Монблана как символа успеха. С этого времени лучшие модели стали опоясывать надписью «Montblanc», а колпачки венчать белой шестиконечной звездой, напоминающей ледяную горную вершину. Са­мо перо впервые в истории ручек пометили не пробой золота, а цифрой 4810 — такова высота Монблана. Ав­торучки Montblanc привлекали и привлекают творцов и поэтов. Так, английский шпион и писатель, «великий сноб» своего времени Сомерсет Моэм писал только ав­торучками «Montblanc», потому что «их перья никогда не царапают бумагу, а сами они чаруют, как и высочай­шая альпийская вершина». Мюзикл «Вестсайдская исто­рия» композитор Леонард Бернстайн написал таким же пером. Этой ручке даже посвящены стихи безвестного поэта: «...слеза стекла с пера Монблана». А вот Хемингу­эй никогда не изменял перу Parker. Если же ваш друг ценит изящество и красоту, а все до­кументы и письма, увы, пишет На компьютере, то, воз­можно, его обрадует итальянская ручка Avrora. Компа­ния, появившаяся в 1919 году в Турине, выпустила ав­торучки, удивившие всех виртуозностью отделки корпусов, изяществом гравировки и утонченностью «фирменных» арабесок золотых перьев. И хотя италь­янцев иногда подводит механизм, но их ювелирное изделие (иначе эту ручку не назовешь) отличает изыс­канная роскошь.

Но поговорим о других мужских игрушках. Раньше практически не производили, а соответствен­но и не дарили кольца для мужчин, за исключением обручальных, жокейского на мизинце и печатки. Од­нако сегодня мужчины разного возраста предпочита­ют перстни, массивные серебряные кольца, в том числе с национальной атрибутикой или матового се­ребра стиля «модерн». В наши дни на мужские укра­шения смотрят свободнее: молодому человеку можно подарить сережку в ухо, а мужчине старше — браслет для часов, брелок для ключей, шарики для медитации из натурального камня, письменный прибор, ручку или тяжелое пресс-папье. Учитывая, что у мужчин другие правила чаепития, им можно дарить традици­онные подстаканники — они являются элементом высокого делового стиля, серебряные коньячные рюмки на подносе — они полезны даже с медицин­ской точки зрения (серебряная посуда обеззаражива­ет напитки). Многие мужчины увлекаются восточным чаепитием — им преподносят маленькие пиалы из на­турального камня, каменные чаши, нефритовые шари­ки и емкости для дорогого чая, а в качестве чайной би­жутерии — новомодные медные чайники (копии при­боров императорской династии Мин).