Магазин-витрина товаров ручной работы

Назад

05.10.2012


5 октября - День учителя

День учителя начали отмечать в СССР ещё в 1965 году, ведь уже тогда понимали, насколько необходим труд работников образовательной сферы – учителей и преподавателей – и какую роль он играет в воспитании детей, которые вскоре станут полноценными членами общества.

Начиная с 1965 года в республиках Советского Союза отмечается День учителя. В эпоху Советского Союза этот профессиональный праздник повсеместно отмечался в первое воскресенье октября согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах».

Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Украине.

В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя (World Teaches Day), отмечаемый ежегодно 5 октября. С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих День учителя в этот же день — по Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 № 1961 «О праздновании Дня учителя» День учителя стали отмечать не в первое воскресенье октября, а 5 октября.

Сегодня, во Всемирный день учителя, мы предлагаем родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили. Что было бы сейчас с вами, если бы этот учитель не встретился на вашем пути, если бы у него не было стимула и он прекратил работать учителем? Именно такая ситуация наблюдается сейчас в большом числе как богатых, так и бедных стран: массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета для государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил, и во многих общинах – значительное число учителей, умерших от ВИЧ/СПИДа. В результате мы являемся свидетелями кризиса, вызванного нехваткой учительских кадров – согласно оценкам, к 2015 г. потребуется в целом 35 млн. новых учителей начальных школ, почти столько же, сколько сейчас их насчитывается в начальном образовании. Без этих учителей мы не сможем достигнуть целей в области развития на пороге тысячелетия, о своей приверженности которым заявили страны мира, особенно целей обеспечения всеобщего начального образования и искоренения крайней нищеты, для достижения которых образование имеет столь важное значение. Общественность часто проявляет безразличие к этому кризису, которому в целом не уделяется достаточного внимания, ошибочно предполагая, что учителем может быть любой человек, что-то знающий о детях, и что всегда можно найти большое число людей, которых можно быстро обучить профессии учителя. Руководя работой четырех учреждений системы Организации Объединенных Наций, которые занимаются многими аспектами образования, мы можем решительно заявить, что без соответствующей подготовки и поддержки даже мы не считаем для себя возможным прийти в класс и организовать эффективную учебу.

Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем… 

Но сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников!