Магазин-витрина товаров ручной работы
Екатерина Балагурова
Санкт-Петербург
   Опубликовано: 14.09.2012

C чего начать рисунок. Пробуем рисовать.

Когда мы детьми брали карандаши и начинали что-то изображать в альбоме, нас мало волновало, насколько правдивой получается картина. Безусловно, трава зеленая, а небо голубое, но машина могла быть кособокой, а дом – без перспективы, и рисунок от этого ничего не терял в наших глазах. Почему же когда повзрослев мы вновь оказываемся перед чистым листом бумаги, у нас возникает ступор? И мы предпочли бы сначала прочесть пару-тройку книг на тему «Как научиться рисовать?», прежде чем приняться за практику?

Это чистая психология. Ребенка волнует не результат, а процесс. Взрослый сосредоточен прежде всего на окончательной версии картины, которая может ему нравиться или не нравиться. Именно поэтому нам важно знать, какие инструменты мы можем использовать и как именно ими лучше работать, чтобы достичь того результата, который мы наметили.

Взять хотя бы, казалось бы, простую тему – портрет. Но как научится рисовать человека, когда непонятно даже с чего начинать? Пробуйте с зарисовывать себя с зеркала, копируйте фотографии, тренируйтесь на статике, стараясь соблюсти все пропорции. Вовсе необязательно знать все нюансы анатомии, чтобы вполне сносно рисовать людей (если, конечно, вы не ставите себе цели писать картины уровня Рембранта, что автоматически должно направить ваши стопы в художественную школу, где вас обучат не только техникам изобразительного искусства, но и многим другим полезным вещам, вроде анатомии). Важно понимать условное соотношение частей тела, чтобы не получать вместо ребенка карлика в конечном итоге. Здесь вам поможет только практика. Энтузиазм можно черпать в моделях – возьмите свои детские фотографии, родителей в школьные годы, возможно, любимых актеров. Так вы сможете получить больше удовольствия от процесса и в то же время наработать необходимый навык.

Когда руки уже пообвыкнутся, берите задачи посложнее – можно переходить к фантазийным зарисовкам из памяти, не имея никакого статичного прообраза для картины. Или начинайте выдумывать для своих персонажей одежду потруднее в исполнительном аспекте – так вы сможете практиковать не только пропорции человеческого тела, но и прорисовку складок, текстур и тканей, что лишним не будет определенно. В любом случае вы и сами почувствуете, когда вам станет тесно в заданных рамках и захочется чего-то нового. Важно не ограничивать себя – учитесь с удовольствием.