Магазин-витрина товаров ручной работы
Екатерина Балагурова
Санкт-Петербург
   Опубликовано: 11.10.2012

Художник Теофиль Александр Стейнлен/Theophile Alexandre Steinlen

Теофиль-Александр Стейнлен/Théophile-Alexandre Steinlen (10 ноября 1859 года, Лозанна — 14 декабря 1923 года, Париж) — французский и швейцарский художник, график и иллюстратор, работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн. Был востребован в своё время как иллюстратор книг и периодики, художник афиш, открыток и рекламных плакатов.

Стейнлена прославили его великолепные изображения кошек, которых он рисовал много и с очевидным удовольствием.

Т.-А. Стейнлен стал знаменитым благодаря своим парижским плакатам, созданным около 1900 года, его сценам из ночной жизни Монмартра и, конечно, его «кошачьим» картинам и графике, сделавшим ему имя.

Афиша кабаре «Tournee du Chat Noir» "Черный кот", являющаяся одним из символов Парижа, создана Теофилом Стейнленом в 1896 году.

А самым «котоконцентрированным» — полотно «Апофеоз кошек», количество кошек на котором просто невозможно подсчитать!

Вскоре художник стал иллюстрировать газету «Мирлитон», которую издавал владелец другого кабаре, поэт сочинитель песен и их исполнитель Аристид Брюан. Снова афиши, реклама. Потом оформление сборников песен Брюана «на улице», эпиграф, выбранный Брюаном для своей книги, гласил: «Ты на улице – значит ты дома». Он выражает также и дух рисунков Стейнлейна. Это относится к тем литографиям и уличным сценкам, которыми Стейнлейн участвовал на страницах иллюстрированного приложения к журналу «Блаз». Хорошо знакомый жизненный материал помогал Стейнлену в своих иллюстрациях подниматься выше уровня в основном заурядной литературы, печатавшейся в журнале (хотя среди участников его были также Золя, Мопассан, Жюль Ренар), показывать с большим состраданием жертв общественного строя. Зарисовки с натуры никогда не попадали в произведения Стейнлейна в непреображенном виде, он большое значение придавал выразительности композиции, силуэта. Его герои проходящие через все произведения художника,- трудовой люд, мастерицы, прачки, каменщики, дети бедняков. Большая цветная литография «Улица», исполненная для издательства Верно (1896), представляет собой как бы собрание любимых персонажей художника, изображенных в кипении уличной жизни.